суббота, 8 октября 2011 г.

Почти 4 месяца в Канаде. Воспоминания о первой канадской работе

Через неделю будет ровно 4 месяца как я переехал в Канаду. Отвечу на главный вопрос читателей блога - как дела, как устроился?
Все хорошо! Полон оптимизма и в целом доволен жизнью :)
Как и у многих переселенцев у меня перед переездом была главная фобия - смогу ли я там устроиться и найти работу, не выйдет ли так, что придется заниматься чем-то совсем уж непрофильным и низкоквалифицированным? В моем случае все сложилось хорошо и быстро. Я вышел на свою первую канадскую работу ровно через 1 месяц после переезда, а еще через неделю мне выдали мои первые заработанные в Канаде деньги - 6 (шесть) долларов :)
Честно говоря, я никогда не мог предположить, что у меня будет именно такая первая работа, я раньше даже и не подозревал о существовании такой профессии - барриста - человек который готовит кофейные напитки в Starbucks. Конечно, это далеко не то, о чем я мог мечтать после почти 10 лет преподавания в университете, но еще до переезда я твердо решил, что возьмусь за первую же подвернувшуюся работу и не прогадал :)
Итак, моя первая работа - барриста в одной из всемирно известных кофеен Starbucks. А шесть долларов - это мои чаевые за первую неделю. Тут система такая: все чаевые, которые посетители оставляют на кассе в конце недели подсчитывают и делят между всеми сотрудниками Starbucks, пропорционально количеству часов, которые они проработали в эту неделю. В среднем выходит около 1 дополнительного доллара в неделю. Зарплата у барриста когда я начинал была чуточку выше минимально допустимой - 9 долларов в час, выплачивается каждые две недели - по пятницам.
Очень приятно поразило, на сколько дружелюбно и приветливо меня встретил коллектив. В Starbucks не принято называть сотрудников сотрудниками, вместо этого все называют друг друга партнерами, что психологически немножко повышает твою значимость, хотя суть остается прежней. Первые две недели ко мне приставили наставника - девушку Сару, которая обучала меня основным премудростям работы барриста, проводила со мной дегустации, занималась основами методики обслуживания клиентов, показывала процедуры необходимые для работы, учила готовить разные кофейные напитки. И все это время Starbucks платил мне почасовую зарплату несмотря на то, что толку от меня пока что не было никакого, только литры переведенного на тренировки молока, кофе и сиропов.
Реальная работа началась примерно недели через три, когда я уже более менее со всем освоился и мог выполнять большинство работ самостоятельно не задавая кучу вопросов. Всего же, что бы научиться работать в Starbucks необходимо около 2-3 месяцев, примерно после такого срока большинство партнеров приближаются к максимуму своей эффективности, но для того, что бы стать настоящим профи необходимы годы. Я вот часто смотрю на своего начальника - Джордана и все время удивляюсь, насколько легко, непринужденно и красиво он делает напитки и общается с клиентами....эх, учиться еще и учиться.
Самая главная выгода для меня от работы в Starbucks - ускоренная адаптация к канадскому английскому. У меня с английским особых проблем нет, но одно дело просто читать или говорить в спокойной обстановке, а другое дело - быстрая коммуникация в шумном кафе с людьми, которые говорят с десятками разных акцентов и употребляют множество слэнговых слов. Да и терминологию самого Starbucks нужно было выучить. Попробуйте выговорить очень быстро и громко: "Triple tall, soy milk, no foam, no whip, no wather, extra hot chai tea latte!". Вот такие названия постоянно нужно передавать стоя на кассе человеку, который стоит на баре. У меня до сих пор язык заплетается :)

2 комментария:

  1. О, нарешті новини! І непогані!
    А де враження від Альберти, від Канади в цілому? Побутові аспекти як?

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Так приятно было почитать! Какой вы молодец! Удачи вам и дальше.

    ОтветитьУдалить