среда, 12 октября 2011 г.

Первая серьезная работа в Канаде

Моей первой серьезной работой в Канаде стала работа в одном из крупнейших канадских банков - CIBC на должности Financial Services Representative II. Вообще я даже и не рассчитывал на такую должность, так как она предполагает наличие опыта работы в банке, образование, определенный склад характера и вообще...

Моей целью была хотя бы должность кассира или Customer Service Representative по местному, хотя в народе их называют проще - Teller. Когда меня пригласили на мое первое интервью, то формулировка темы беседы была весьма туманной - о работе в банке. Когда же я пришел на интервью, то мой будущий начальник - Марк - сказал мне, что видит меня на должности FSR II, что на ступеньку выше максимально доступной для меня по моему мнению FSR I. Интервью было около часа. Пригодился мой опыт работы в продажах в собственном бизнесе и преподавательский опыт и небольшой опыт банковской работы в студенческие годы. В конце интервью Марк сказал, что порекомендует меня своему начальству и со мной свяжутся в ближайшие две недели. Уже через неделю мне позвонили из головного офиса и пригласили на второе интервью, где уже два человека - глава розничного банкига и начальник отдела подбора и обучения персонала пытались выяснить мою пригодность для работы в CIBC. Для меня интервью прошло легко и непринужденно, хотя все же было немножко непривычно быть в роли интервьюируемого после нескольких лет работы в рекрутинге :)
Еще через две недели мне сказали прийти и ознакомиться с предложением о работе. Вот такая вот история поиска работы. В итоге, примерно через 7 недель после прибытия в Канаду я уже приступил к выполнению своих рабочих обязанностей и затикал канадский стаж полноценной работы почти по специальности. Если совсем по специальности, то нужно еще на 1-2 ступеньки по карьерной лестнице подняться... Поднимемся! :)
Теперь несколько слов о самом поиске работы. Я основную ставку делал на нетворкинг - пытался знакомиться с максимально широким кругом людей и рассказывал о себе, своем опыте работы в Украине и желании найти работу в Канаде. В результате получилось, что меня порекомендовал один из сотрудников банка у которого я открывал свой первый банковский счет иммигранта и один из руководителей CIBC с которым я познакомился путем нетворкинга. По моим подсчетам, что бы выйти на этого руководителя мне пришлось пройти цепочку из 14 контактов! Когда подсчитал и записал на бумажке, то сам удивился, но именно столько и было. Еще я заслал в банк примерно два десятка заявок на участие в конкурсе на разные вакансии, но все они были отвергнуты автоматической системой отбора кандидатов.

А вот в этом здании я теперь работаю:

2 комментария:

  1. Ну, на цей раз я навіть не знаю що сказати. Вчора ми вітали тебе з посадою в кафешці, а согодні ти описуєш крутецьку посаду в банку. Я поки почекаю і помовчу, бо завтра може вспливти якась історія про успішне балотування на мера міста :)

    ОтветитьУдалить
  2. Для Stup
    Та ні, до мера міста ще далеко, але ідея цікава, в Україні я хотів прийняти участь у політичному житті країни, але швидко розчарувався в політичних лідерах та українській політиці. Можливо в Канаді все інакше... :)
    Дякую за коментарі!

    ОтветитьУдалить